#1 Дек. 14, 2017 08:28:54

Просто Игорек
Зарегистрирован: 2017-12-14
Сообщения 11
Профиль   Отправить e-mail  

О влиянии изменений, вносимых в Лесной кодекс РФ, на экономические показатели работы лесозаготовительной промышленности

В соответствии с п.4 ст. 71 Лесного кодекса РФ к договорам аренды лесных участков применяются положения, предусмотренные Гражданским кодексом РФ и земельным кодексом РФ. Пунктами 26 и 32 статьи 81 Лесного кодекса РФ к функциям федеральных органов государственной власти в области лесных отношений, а именно Рослесхоза, относятся полномочия по проектированию лесничеств (лесоустройство) и установлению их границ (межевание).

Финансирование данных полномочий, соответственно, также относится к федеральному уровню. Полноценного лесопользования без выполнения этих функций нет, как для органов государственной власти, так и для арендаторов лесных участков.

В связи с хроническим дефицитом федерального бюджета, ни на межевание, ни на лесоустройство у Рослесхоза финансирования нет. Для обеспечения непрерывного лесопользования арендаторы лесных участков вынуждены проводить данные мероприятия за свой счет, что увеличивает себестоимость производства.

Опыт предприятий, расположенных в Архангельской, Вологодской, Кировской областях, Республике Карелия и Красноярском крае показывает, что затраты на межевание составляют примерно 5 рублей на 1 м3 расчетной лесосеки. Затраты эти так велики, не из-за стоимости услуг по выполнению данного мероприятия, а потому, что Рослесхоз не выполняет своих прямых обязательств и лесной фонд не имеет установленных границ. По этой причине предприятия вынуждены тратить до 5 лет на согласование границ для регистрации их в Росреестре.

Подобная ситуация складывается и с лесоустройством, без которого невозможно непрерывное лесопользование. Затраты предприятий на лесоустройство (полевое приспевающих лесов, в остальной части – камералка) вместе с затратами на разработку проектов освоения лесов составляет 3,3 рубля на 1 м3 расчетной лесосеки. При полноценном лесоустройстве всей территории аренды затраты возрастают до 5,9 рублей.

В связи с отсутствием в Рослесхозе достоверной информации о состоянии лесного фонда органами государственной власти делается необъективный негативный вывод о лесопользовании в целом по Российской Федерации. Остро стоит вопрос по борьбе с незаконными рубками. Однако положение дел в разных регионах РФ по этому вопросу очень отличается.

На территории Европейской части в большинстве субъектов, занимающихся промышленными лесозаготовками, в аренду передано до 80% лесного фонда. В большинстве случаев это ответственные лесопользователи. Однако, меры принимаемые Рослесхозом по ужесточению условий лесопользования, распространяются на всю территорию РФ, в результате чего и без того сложные, в том числе рыночные условия, ухудшаются, снижая конкурентоспособность законопослушных лесопользователей.

Подробнее: https://proderevo.net/industries/wooden-logging/o-vliyanii-izmenenij-vnosimykh-v-lesnoj-kodeks-rf-na-ekonomicheskie-pokazateli-raboty-lesozagotovitelnoj-promyshlennosti.html

Офлайн